ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА
Цвет заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может, благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Серьёзной проблемой для колористов и стилистов является целостное создание цветовой гармонии, которая будет читаться не только равномерно, но и психологически верно. Сколько случаев, когда идеально подобранные цвета просто не устраивают клиента только на эмоциональном уровне. Или идеально подобранная цветовая гамма не сочетается с выбранной формой, поскольку цвет ломает все линии.
При работе с клиентом необходимо долгими часами , а иногда и месяцами искать правильную градацию цвета. При этом возникают сложности в смене цветовых предпочтений, и приходится искать снова и снова. Но как говорится по пройденной тропе легче идти, главное совсем не вытоптать траву, а то клиенту станет скучно. Поэтому придумав хорошую цветовую гамму, начинайте искать следующую, либо разбавляйте систематически эту при помощи добавления нюансов.
Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств: человек чувствует вкус «сладкого розового цвета», слышит «кричаще - красный», ощущает « воздушно-белый»слышит запах «зелени». Сфера использования цветов сильно расширилась в последнее время. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы и теперь используются более целенаправленно: в сфере моды, на телевидении, в журналах и фотографии.
Изучение психологического и оптического, и тем более физического воздействий цвета только начинается. Это долгая дорога, которая будет длиться ещё не год и даже не столетие. Тот, кто выбрал эту дорогу, будет с каждым шагом познавать всё больше и больше. Каждый новый клиент будет приносить новую информацию и бросать в его копилку знаний. Но при этом с каждым новым познанием и шагом начинаешь понимать, что идти ещё далеко и дай бог понять, куда ты идёшь. Я надеюсь, что каждый шаг сделанный вами будет продуктивным и будет вести всё ближе и ближе к полному пониманию этого сложного и до сих пор таинственному и неопознанному цвету.
Александр Куватов
Выбери своим любимым брендом Laboratoire Ducastel (Дюкастель)!
>>> вернуться к списку статей