Патрик, при всём своём прилежании я могу назвать только три имени, которые связаны с созданием вечерних причесок: Патрик Камерун, Мартин Парсонс и уже ушедший от нас Александр де Пари. Как вы думаете, почему так мало звёздных мастеров занимаются гламурными вечерними причёсками?
Когда парикмахеры начинают работать с длинными волосами, они представляют себе нечто, какие-то фантазии. Мало того, они ещё и объём увеличивают — делают причёски всё больше и больше, а мы с Парсонсом возвращаем волосы на нормальный уровень и делаем человеческую причёску. И у меня, и у Мартина есть очень чёткое представление о том, кто мы такие и что мы предлагаем. Мы оба не только шаг за шагом показываем, как делать причёску, но и транслируем философию, и после нашего обучения люди обязательно уносят что-то с собой и уже точно представляют, что теперь они могут сделать сами.
Но почему вас всего двое в мире?!!!
Я не знаю!!! Я сам не могу ответить на этот вопрос. Я занимаюсь причёсками уже двадцать лет и стал чем-то вроде иконы именно в этой области — и ни в какой другой.
Знаете, многие хотят работать в подобном стиле, но не отдают себе отчёта в том, что этому нужно посвятить жизнь. Они хотят сразу «выстреливать» с большими причёсками — выступать в огромных залах, собирать толпы народа. А я всю жизнь работаю в «других масштабах»: здесь пять человек ко мне пришли поучиться, там десять, и я день за днём стою и показываю для пятерых, для десятерых, я совершенствуюсь — дальше, дальше, дальше. Многие мастера не хотят так провести двадцать лет своей жизни... Со стороны, конечно, моя жизнь похожа на одно большое шоу, но, знаете, представления для большой аудитории я показываю далеко не каждый день.
Однажды вы признались, что были подмастерьем восемь тысяч часов, и после этого ещё восемь лет продолжали ощущать себя учеником. Впечатляющие цифры, говорящие о понимании глубины профессии. Но, может быть, есть и другая сторона, возможно, вам было жаль уходить от своего учителя Линдсей Лавридж, в адрес которой вы всегда говорите много тёплых слов?
Хороший вопрос, и тут вы правы. Я чувствовал, что должен совершенствоваться, но действительно не хотел уходить. У каждого человека в жизни есть момент, когда он понимает — нужно двигаться дальше. Это время приходит для одних раньше, для других — позже. Но всегда вовремя.
Мне для готовности потребовалось немало времени, но зато я был готов абсолютно — например, уехать в Лондон. Когда я переехал в Англию, мне было двадцать семь лет.
Я уже развился и более или менее понимал, кто я, и уже не сомневался, кем мне стать. И был готов получить ту славу, которую получил. К тому моменту я уже работал на международном уровне, и слава совершенно не изменила меня как человека. Открою вам секрет: до сих пор удивляюсь, почему меня помнят в странах, где я не был по пять лет.
Патрик, вы говорите, что кроме таланта и трудолюбия любому парикмахеру для успеха нужно оказаться в нужное время в нужном месте и найти нужных людей. Вам в этом смысле повезло, вы встретили Сьюзен Каллахан. Расскажите о её роли в вашей жизни.
Она удивительная женщина, очень тёплый человек с настоящей харизмой. А ещё Сьюзен о-очень организованная. Мы начали работать вместе в 1991 году, и она помогла мне иначе посмотреть на направление, в котором я должен развиваться. Она рассказала, как подчинить творческие порывы бизнес-нуждам и сделать так, чтобы на моём творчестве можно было зарабатывать деньги.
Мы ровесники, росли и развивались параллельно. Поэтому она не то чтобы мой менеджер, она бизнес-партнёр, моя сестра, а ещё образец стабильности, из любой точки мира по любому вопросу я пишу и звоню ей, потому что она всё решит и найдёт выход.
Вообще-то, у меня вся команда замечательная и, кстати, очень маленькая. Вот, например, Марк Эрби — один из самых творчески одарённых людей, которых я когда-либо встречал в своей жизни. Именно Марк создаёт все платья, в которых выступают мои модели.
Я видела его на вашем шоу, вы представляли его в финале.
(Смеётся.) Да уж, он терпеть не может выходить на сцену, для него это каждый раз настоящий ужас. Мы вместе работаем уже пятнадцать лет, и когда я создаю коллекцию, он и есть основной двигатель творчества. Марк вдохновляет меня необыкновенным образом, он приносит мне какой-то костюм или какую-то картинку — и всё, и я уже знаю, какими будут причёски. Глядя на его просто сумасшедшие костюмы, я понимаю, что должен соответствовать в своих причёсках тому ощущению, которое идёт от платьев.
Как и многие, я пыталась хотя бы отчасти разгадать загадку ваших источников вдохновения. Подошла академично: просмотрела все работы, сопоставила с вашей первой профессией художника и углядела-таки мотивы растительных орнаментов и кружев. Признайтесь, Патрик, попала или нет?
И да, и нет. Я черпаю своё вдохновение не из физической вещи: например, смотрю на кружево и хочу его повторить — нет!
Вдохновение идёт из того ощущения, которое возникает у меня от этого кружева. И это не должна быть реплика кружевного орнамента, это должна быть реплика ощущения, атмосферы. Я знаю, многие парикмахеры черпают вдохновение из физического предмета, они видят что-то и пытаются повторить увиденное. Конечно, это может быть интересно — взять и повторить на волосах конкретный орнамент кружева, но клиент это никогда не купит, потому что не захочет кружева из волос.
Клиент хочет эмоцию, которая обычно выражается так: «Я хочу что-то в стиле танго» или «что-нибудь гламурное», а этого точно не достичь посредством точной реплики чего бы то ни было.
Патрик, у ваших коллекций прямо-таки говорящие названия: Red Carpet, Provocateur, Bohemian Revolution. Бывает так, что именно название даёт основной посыл коллекции?
Названия приходят иногда до, иногда во время, иногда после, когда коллекция уже готова. Мы всё время играем с разными словами, с какими-то именами, ну и, в конце концов, что-нибудь выбираем. Я могу раскрыть вам свой секрет и сказать, как будет называться шоу, которое мы покажем в 2010 году.
Никто ещё этого не знает, вы первая! В следующем году я буду отмечать двадцатилетний юбилей творчества, вот поэтому и решил назвать коллекцию «Золото» — я собираюсь взять самые любимые причёски, которые делал за двадцать лет, и собрать их вместе.
Патрик, вы настолько известны в парикмахерском мире, что могли бы выпустить свою линию продукции. Почему вы до сих пор этого не сделали?
Как-то не находилось правильного времени на это. Да и чтобы запустить свою линию в Англии, нужно быть медиа-персонажем. Меня знают все парикмахеры, но люди с улицы не имеют обо мне никакого представления. Я не говорю, что этого никогда не случится, но сейчас не очень подходящее время. Я очень много денег инвестирую в мерчендайзинг своей образовательной программы. И для меня это правильнее, потому что я продаю обучение.
Что включает в себя пакет образовательной программы?
Школу в Англии. Мы путешествуем с этой концепцией, и у нас получается такая школа на колёсах: приезжаем и проводим обучение сначала в одной стране, потом в другой. Сейчас мы ищем людей — одного или двух парикмахеров, которые будут нам помогать, и это для нас очень большой рост.
Патрик, на своих выступлениях вы разрушаете миф о том, что свадебная или торжественная причёска из длинных волос — это долго и нудно. Пятнадцать минут на причёску! — на ваших шоу все сидят с секундомерами. Скажите, такое возможно только при вашем уровне мастерства или обычный мастер в салоне тоже на такое способен — ну пусть не за пятнадцать минут, а за полчаса?
Мои шоу составлены особым образом. Я забрасываю аудиторию разными трюками, удивляю её каждую секунду. Знаете, как большинство людей начинает смотреть мои выступления? (Патрик буквально ложится в кресле, вытягивает ноги, скрещивает руки на груди и делает соответствующее лицо. Какое счастье, что фотограф успел это снять!!!)
А потом что-то происходит, лица и позы начинают меняться. (И он продолжает это показывать!!! Попробуйте сказать, что всё было не так!) Я думаю, что если парикмахер шаг за шагом будет следовать моим техникам, то в первый раз ему понадобится максимум час, а впоследствии — полчаса, чтобы делать то, что делаю я.
Совсем недавно я участвовал в телешоу: пришёл, быстренько сделал причёску, а потом прибежал продюсер и стал ругаться: «Так, кто разрешил без меня резать материал?». Ему говорят: «Это не монтаж и не перемотка, это он уже сделал».
Смешно, он долго не мог поверить. Есть определённый энергетический цикл: сколько времени человек может воспринимать информацию, и если ты нарушаешь этот цикл, то половина увиденного просто выпадает из его внимания. Я должен всё время держать человека в напряжении, должен попасть в этот цикл. И я хочу, чтобы два часа, которые зрители сидят на моём шоу, прошли для них как можно быстрее. И ещё: когда парикмахеры приходят на мои шоу, я стараюсь сделать всё, чтобы они почувствовали себя так, будто я общаюсь с ними лично.
Патрик, очень важный вопрос для меня — благотворительность. Например, есть Alternative Hair Show, которое организует Тони Риццо, есть другие благотворительные шоу. Каково ваше отношение к этому?
Я считаю, эти люди просто герои. Причём Тони Риццо не только собирает большие суммы денег, но и привлекает к проблеме лейкемии огромное количество людей. И такая сфокусированная работа дорогого стоит, и Alternative Hair Show очень много значит для стилистов Соединённого Королевства. И я многие годы принимаю участие в этом мероприятии. Я считаю, ответственность номер один успешных людей — делиться своим успехом. И, конечно, я тоже должен это делать.
Я подозреваю, что для многих парикмахеров ваше участие в подобном мероприятии очень важно.
Вы знаете, будь это организация благотворительного шоу или просто фото с людьми, которые пришли на моё выступление, — я никогда никому не отказываю. Если люди хотят со мной сфотографироваться или взять автограф, я буду фотографироваться, раздавать автографы и стоять столько часов, сколько потребуется. Это вариант моей ответственности за мой успех.
Патрик, ваш позитив ощущаешь кожей. Поделитесь секретом?
Я вырос в очень стабильной семейной обстановке, да и вообще очень позитивно отношусь к жизни. На любую вещь стараюсь смотреть с позитивной стороны. Знаете, друзья надо мной смеются, говорят, что приглашают меня на вечеринки, потому что при мне никто не ссорится, не хамит и все счастливы.
А ещё я всегда стараюсь видеть в людях только самое лучшее. Любой человек для меня по-настоящему хороший, пока он не сделает что-то по-настоящему плохое.
Автор: Екатерина Дорошина
>>> вернуться к списку статей