Владимир Тарасюк: «Я не стану идти на поводу у моды»
«Лично мне нравятся женщины с короткими стрижками. Они не боятся открыть себя...
хотя бы в стрижке»(В. Тарасюк)
К. Владимир, Вы – топ-стилист, владелец крупнейшей отечественной сети парикмахерских салонов и академии «Владимир Тарасюк» – одной из немногих, которые имеют лицензию Министерства образования и науки Украины на подготовку парикмахеров и визажистов. В четырех студиях причесок «Владимир Тарасюк» и трех салонах Xtension by Vladimir Tarasyuk работают более 100 мастеров… Уверена, это еще далеко не все. Как шли к жизни такой? Ваш первый опыт по части парикмахерского искусства?
В.Т. Когда мне было лет 20, я пошел в парикмахерскую и там, неожиданно для себя, обратил внимание на то, как стригла мастер. Сейчас я не помню, как она выглядела, но навсегда запомнил звук ножниц и ее движения. Мне кажется, именно в этот момент родился Владимир Тарасюк – парикмахер. Придя домой, я попробовал подстричь свою младшую сестру – исправить мой шедевр не смогли даже в парикмахерской. Она выглядела, как после тифа. Мама ругала меня сквозь слезы, только она плакала не от жалости к своей младшей дочери, а от смеха. Но такой негативный опыт меня не остановил, и я решил пойти учиться.
К. Насколько известно, Вы не получили профильное образование; несмотря на это (или благодаря тому?), добились серьезных успехов в своем деле. Ваша жизнь прямо как по Остеру: не ходите, дети, в школу! По Тарасюку получается: не надо учиться в институте, чтобы чего-то достичь?
В.Т. Не совсем так. Просто есть большая разница – чему учиться и где учиться. Я до сих пор учусь, каждый день. В ноябре, например, ездил в Лондон на три недели учить английский, чтобы чувствовать себя свободно на переговорах с иностранными партнерами. Каждый год посещаю все знаковые мероприятия в индустрии парикмахерского искусства, покупаю обучающие диски, книги, журналы и многое другое.
А не закончил я профильное училище потому, что мне стало скучно, и я ушел. Зачем терять зря время? Я занялся самообразованием.
По поводу института считаю: в нашем деле 5 лет обучения это слишком долго, ведь главное – практика. Поэтому выпускника моей авторской школы и выпускника любого специализированного вуза (хотя, как давно они стали специализированными?) будут разделять долгие 4 года практики и, соответственно, наработанная клиентская база. В нашей стране у родителей очень часто срабатывает стереотип – ребенок должен получить высшее образование, и некоторые коммерческие вузы просто на этом спекулируют. В каждом наборе в мою школу на базовый курс есть несколько человек, которые отучились год или два в институте, и поняли, что дальше продолжать нет смысла.
К. Вы работали с Вячеславом Дюденко, потом ваши творческие и жизненные пути разошлись – если не секрет, почему?
В.Т. Когда я пришел работать к Вячеславу в салон, я был молодой, амбициозный и ленивый. В салоне было правило – когда Дюденко стрижет, нужно стоять и смотреть. Когда Славик начинал стрижку, я смотрел, а когда заканчивал – я просыпался. Неудивительно, что такое мое поведение ему не понравилось, и он предложил мне пойти в отпуск: подумать, нужна ли мне эта работа. Я тогда очень на него обиделся, решил уйти и не возвращаться. Хотя теперь я его прекрасно понимаю и благодарен за этот урок.
К. Как пришло решение открыть свой салон? Не страшно было, тогда-то, в бурные рэкетирские 90-е?
В.Т. Страшно не было, я об этом просто не думал. Когда я ушел от Дюденко, решил, что буду работать только на себя, следовательно, нужно было открывать салон. Другого выбора не было. Это уже с открытием салона я узнал о том, какие у меня могут быть проблемы. Кстати, и в лес меня вывозили, хотели, чтобы я под «крышей» работал… Всякое в те времена было.
К. Как пришла слава? Ваш первый чемпионат – какие самые яркие воспоминания?
В.Т. На свой первый чемпионат я попал благодаря торговой марке Londa, с которой тогда работал мой салон. Они меня пригласили в Ригу, где проходил международный конкурс парикмахерского искусства и где я представлял Украину. Я очень переживал, у меня тряслись руки и ноги. Я со страху постриг свою модель за 25 минут, хотя на эту работу отводилось 45. А вот когда объявили, что я занял второе место, – это чувство сумасшедшей радости и гордости можно сравнить только с чувством, которое приходит в первый день весны. Как будто птички внутри тебя поют!
В следующем году я со своей командой занял первое место с шоу-программой и завоевал еще несколько кубков в авторских номинациях стрижек. Снова новые эмоции – как всплеск адреналина на гонках. Еще через год занял первые места, а потом стало не интересно, пропал азарт. С тех пор я в конкурсах не участвую. Предпочитаю все силы и эмоции тратить на свой бизнес, на своих людей.
Хотя, конечно, можно сказать, что слава пришла благодаря чемпионатам, а точнее, победам в них. Мною заинтересовалась пресса. Написали несколько статей, интервью, показали сюжеты по телевидению. Так все и закрутилось.
К. Сеть Ваших салонов разделена на четыре студии причесок «Владимир Тарасюк» и три Xtension by Vladimir Tarasyuk. В чем между ними отличие?
В.Т. Мои салоны работают в разных классах: «Владимир Тарасюк» – это премиум- сегмент, а Xtension – это бизнес-класс, который реализует мое стремление сделать красоту доступной для всех.
К. Ваше имя давно стало брендом. Как достигается гарантия, что даже если человека будете обслуживать не Вы, уровень будет сохранен?
В.Т. Все сотрудники моих салонов – это лучшие выпускники Академии «Владимир Тарасюк». Благодаря этому, мы можем гарантировать единые стандарты обслуживания во всей сети. Это означает, что абсолютно все мастера наших салонов владеют одинаковыми технологиями стрижек и покрасок, они даже голову моют одинаково.
Помимо этого, в каждом салоне над командой работает арт-директор: проводит занятия, ежедневно контролирует работу с клиентом, изучает и анализирует современные тенденции в парикмахерском искусстве и моде, отрабатывает новые технологии стрижек и окрашивания, сни-мает фотосессии. Кроме работы в салоне с арт-директором, мастера также регулярно проходят обучение в нашей Академии (не реже 4-х раз в год), куда мы приглашаем и ведущих зарубежных специалистов.
Именно поэтому практически каждый клиент, который хоть раз попробовал сделать стрижку у нас в салоне, возвращается к нам снова и снова.
К. Кто занимается отбором сотрудников? Как Вы работаете с персоналом?
В.Т. После окончания базового курса обучения или повышения квалификации в моей Академии лучшие студенты получают возможность работать в нашей компании. Если их заявление получает достаточное количество рекомендаций от педагогов, которые преподавали, значит они направляются в один из наших салонов в распоряжение арт-директора и директора. Для новичков составляется план обучения на испытательный срок, чтобы выявить пробелы в навыках и знаниях, а затем компенсировать их. В течение 3-х месяцев с ними в тесном контакте работают наставники, арт-директор, директор салона и если результатом довольны обе стороны, такой человек зачисляется к нам в штат.
К. Мастера в Ваших салонах одеты в белое и черное. Какой смысл заложен в сочетании этих цветов?
В.Т. Форма одежды мастера – одна из форм невербального общения с клиентом. И она должна говорить клиенту о том, что с ним работает профессионал, не более. Это клиент у нас звезда, а для парикмахера – идол. Поэтому не стоит стремиться затмевать его своей красотой.
К. Вы основываетесь на традициях английской парикмахерской школы? В чем ее особенности?
В.Т. Помните, в начале 90-х по телевизору шла реклама шампуней Vidal Sassoon с лозунгом «Wash and Go» – помыл и пошел. Мне кажется, именно этот слоган как нельзя лучше отображает суть парикмахерских традиций английской школы. То есть стрижка выполнена настолько технично и качественно, что человеку не нужно тратить много времени на то, чтобы бороться с укладкой по утрам, – достаточно лишь помыть голову и высушить ее феном. Кроме того, она идеально подходит человеку: в процессе подбора мастер учитывает все особенности роста волос, формы головы, лица, комплекции тела. Такие стрижки всегда выглядят изысканно и дорого. Именно таким принципам мы обучаем студентов в Академии, а затем наши мастера в салонах применяют их в работе со своими клиентами.
К. Что для Вас идеальная стрижка?
В.Т. Это стрижка, которая идеально подходит человеку и с которой он чувствует себя комфортно.
К. По какому принципу выбираете инструменты и косметику, влияет ли цена, можете привести конкретные примеры для аргументации своей позиции?
В.Т. Во-первых, важно качество. От того, из какой стали сделаны ножницы, какая у них заточка, зависит
качество среза – а значит, то, как волосы будут лежать, будут ли они впоследствии сечься. Я пользуюсь японскими ножницами Kasho. Это действительно инструмент класса люкс. Стоит около $700. Что касается косметики – я планирую в скором времени запустить линию профессиональной косметики под собственным брендом T-LAB. Это высококачественная косметика, которой могут гордиться и парикмахеры и клиенты, кроме того, цена на нее будет оптимальной. А уже на февральской выставке представим широкий выбор инструмента под брендом VT-professionаl – фены, расчески, плойки, утюжки. Я это делаю для того, чтобы украинские парикмахеры, а также их клиенты могли использовать высококачественный современный инструмент по доступным ценам. До меня никто ничего подобного в Украине не делал. Да и подобного инструмента на рынке тоже нет – он уникален.
К. В Ваших салонах мастера используют приспособление под названием kaifushka. Чье это изобретение, где оно реализуется?
В.Т. Kaifushka – это капиллярный массажер для кожи головы. Наши мастера используют его в ходе общего массажа в процессе мытья головы клиента, чтобы его расслабить. Наши клиенты также покупают это забавное устройство для домашнего использования, для подарков друзьям и коллегам.
К. Не секрет, что у Вас в салонах достаточно высокие расценки. Каковы основные составляющие цены?
В.Т. Во-первых, дорого стоит профессионализм персонала – это главная составляющая. Не секрет, что многие салоны устанавливают высокие цены, исходя из того, что они сделали дорогой ремонт и купили итальянское оборудование. Но этого недостаточно. Ведь клиент приходит не на интерьер любоваться. Он приходит получить качественную услугу. Поэтому в нашей компании основное внимание уделяется профессиональной подготовке персонала. Можно сказать, что мои люди – главная инвестиция в успех моего бизнеса.
К. Кто из известных людей готов платить за стрижку «от Тарасюка»? Практикуете ли Вы выезд на дом для обслуживания «высоких» клиентов? Может ли это быть ночной вызов?
В.Т. На сегодняшний день я практически не стригу в салонах. Поэтому под стрижкой «от Тарасюка» я буду подразумевать стрижку в моих салонах у моих парикмахеров. Сегодня у нас обслуживаются такие украинские знаменитости, как Ирина Билык, Надежда Мейхер-Грановская, Владимир Зеленский, Дмитрий Шепелев, Василий Бондарчук, «НеАнгелы», «Авиаторы», Катя Осадчая, Павел Гудимов и многие другие публичные личности. Все эти люди получают услугу непосредственно в салоне, поскольку мы не практикуем выезд специалистов на дом, тем более, ночью. Единственное исключение составляет обслуживание свадеб, когда выезд парикмахера и визажиста оправдан.
К. Как Вы реагируете, если видите человека с дурной, безвкусной стрижкой?..
В.Т. Раньше, на заре своей деятельности, я в уме всех перестригал. Сейчас стараюсь от этого абстрагироваться, смотрю на человека, а не на прическу. Но визитку своего салона дам обязательно, могу порекомендовать мастера.
К. Вы по натуре художник, творческий человек; трудно ли дается руководство сетью салонов, всей своей корпорацией?
В.Т. Я, как говорится, стратег, решаю «вводить войска или не вводить», а уже команда управленцев реализует мои идеи. Ранее осваивал управленческие навыки в Москве на специализированных курсах. По мере расширения бизнеса решил нанимать на работу профессионалов с соответствующими навыками и опытом.
К. Как занимаетесь маркетинговым продвижением своих салонов?
В.Т. В сети салонов «Владимир Тарасюк» существует дисконтная программа для постоянных клиентов, а также для тех, кто обслуживается всей семьей. В сети салонов Xtension by Vladimir Tarasyuk, поскольку в этих салонах цены достаточно умеренные, система скидок не предусмотрена, однако для привлечения новых клиентов существуют флаера, с 10% скидкой на первое обслуживание.
Как таковой рекламы у нас на сегодняшний день нет. При том количестве салонов, которые работают сейчас, это будет неэффективно, принимая во внимание стоимость рекламных носителей. Однако по мере расширения сети мы планируем и развивать нашу рекламную активность.
Очень часто принимаем участие в каких-либо fashion и телевизионных проектах – своего рода PR. Например, наша компания была официальным партнером первой украинской «Фабрики звезд» – мы обслуживали всех конкурсантов, меняли их имидж, а также делали макияж и укладки всем звездам, участвовавшим в воскресных концертах. Это был очень тяжелый опыт, но в то же время и очень полезный: многим мастерам было интересно почувствовать, что это значит – работа на телевидении. Кроме того, для работы в этом проекте было задействовано очень много сотрудников – это помогло сплотить ребят, которые работают в разных салонах, появилось чувство единой команды, когда каждый готов помочь, подсказать, поддержать.
К. Я слышала о Ваших планах по строительству самого большого парикмахерского салона в Украине. Как обстоит с этим сейчас?
В.Т. Буквально месяц назад состоялось открытие нашего седьмого салона, 4-го в сети Xtension. Он находится на ул. Луначарского, радом с ТЦ «Комод». Он действительно большой, около 300 м кв.: 14 рабочих мест парикмахеров, косметология, 4 места маникюра, 2 педикюрных кабинета. Ребята уже обслужили первых клиентов – идет нормальный рабочий процесс.
К. Вы только что вернулись с очередного мирового форума, могли бы назвать новейшие тенденции? Какой оттенок самый актуальный в этом сезоне для блондинок, какой – для брюнеток?
В.Т. Мне всегда очень трудно отвечать на такой вопрос: «Какие новые тенденции?» Я никогда не придерживаюсь тенденций. Если, например, в этом сезоне в моде «боб», а клиенту он не идет, я никогда не стану идти на поводу у моды. Любые тенденции нужно интерпретировать в зависимости от ситуации. Они – лишь повод для размышлений, для дальнейшей работы, а не четкие правила игры на сезон. Что же касается цвета – то он должен быть дорогим и красивым, волосы должны быть в отличном состоянии, будь то насыщенный шоколадный или яркий блонд.
К. Лично Вам, как Мастеру, какие женщины нравятся, со стрижками или пышными локонами?
В.Т. Конечно же, мне нравятся женщины со стрижками, с короткими стрижками. Для меня они выглядят более притягательно, загадочно и в какой-то мере эпатажно. Они не боятся открыть себя, хотя бы в стрижке.
Интервью подготовила
Людмила Ляпина
>>> вернуться к списку статей